1 - Предисловие
В 2006 году, когда была создана наша первая компания, специализирующаяся на промышленной фильтрационной продукции, мы рассказывали своим клиентам о новых технических разработках в области фильтрации, специальных фильтрующих материалах, байпасной фильтрации, коэффициенте бетта, сапунах, грязеемкости и анализе масла. Это лишь некоторые из тем, которые мы обсуждали.
Сегодня, после многолетнего опыта общения с менеджерами по техническому обслуживанию, мы изменили своё мнение, и считаем, что главными стали вопросы организации, квалификации людей, построении систем, а не о технических характеристиках фильтров. Звучит безумно, но как компания изготавливающая и продающая фильтры и оборудование, мы действительно считаем, что сегодня фильтры на втором месте. Организации, которые имеют лучшие результаты в обслуживании, производительности и надежности машин, это те, которые:
- Имеют безупречно настроенные рабочие процессы;
- Квалифицированных технических специалистов;
- Высокую культуру обслуживания;
- И руководителей открытых для новых идей.
💡 Все новые технические разработки, создаваемые и реализуемые в лабораториях, должны внедряться на рабочих местах людьми, живущими в другой реальности. Современная промышленность – это бережливые организации. Большинство оптимизаций в отделах технического обслуживания приводило к сокращению персонала для выполнения этой работы, излишнее количество людей на всех уровнях производства это пережиток прошлого. Поэтому мы считаем, что реализация хорошего плана или концепции имеет важное значение. Мы разработали свою собственную концепцию, которая родилась, в результате многих визитов и сотен часов работы, общения со специалистами.
💡 Реализация хорошего плана или концепции имеет важное значение.
2 - Концепт Наша основная схема работы состоит из 4 базовых этапов. Программные системы в крупных компаниях настроены на передачу информации сверху вниз. Эти сложные программы, такие как, например, SAP, часто также используются для закупок, производства и логистики. После настройки системы появляются подробные формы задач, которые нужно сделать. Эти формы в конечном итоге попадают в руки какого-то технического специалиста, который действительно должен выполнить работу. Когда мы проводим встречу с менеджерами по техническому обслуживанию, большинство из них говорят, что вся информация находится в их системе. Когда мы неформально разговариваем с техническими специалистами, то слышим другую историю. Поэтому мы считаем, что информация для настройки систем должна формироваться снизу вверх. Таким образом, первым шагом в реализации концепции является тщательная инвентаризация всех фильтров и жидкостей, используемых в производстве. Эта инвентаризация должна проводиться совместно с техническими специалистами, чтобы они могли поделиться своим опытом и в то же время учиться новому. Технические специалисты часто являются главными действующими лицами в этой истории. > Шаг 1. Инвентаризация всех фильтров и жидкостей, используемых в производстве
> Четыре этапа нашего концепта: 1 - Сбор данных. Узнать, что используется сейчас для обслуживания оборудования; 2 - Анализ. Проанализировать, верно ли и корректно ли работают жидкости и фильтры; 3 - Подбор и оптимизация; 4 - Отчетность и обсуждение. Когда вы узнаете, какие жидкости и фильтры используются, следующим шагом будет анализ и проверка того, правильно ли они работают.
💡 Объективная информация = реальность, все остальное = философия.
Какие технологии лучше всего использовать для анализа? Крупные компании, которые несут первую ответственность за диагностику жидкостей, не всегда открывают все карты клиентам В 70-х годах был представлен спектроскоп индуктивно-связанной плазмы для анализа моторных масел. Спектрометр - это устройство, которое измеряет энергию, поглощенную атомами в испаряющейся капле масла, нагревая ее в плазменном пламени (дуге) с температурой 9000°C и “стреляя” монохроматическим световым лучом. Когда атомы в масле испаряются, их электрон изменяет орбиталь, поглощая энергию. Многие исследования показали, что из-за быстрого впрыска и испарения капли масла успевают «сгореть» только мелкие частицы, в большинстве исследований говорится об идентификации частиц только размером менее 7 мкм. Для моторных масел эта технология, без сомнения, идеальна. Большое трение и абразивные силы, действующие в двигателе, расщепляют крупные частицы на более мелкие. Таким образом, анализ только мелких частиц является приемлемым для моторного масла. Однако, для анализа гидравлических масел это катастрофа. Гидравлическое масло содержит много частиц размером более 7 мкм. Тем не менее, спектрометрия является дешевым автоматизированным анализом, многие компании часто продают ее как гидравлический анализ - тогда клиенты получают неверную информацию. По нашему мнению, это одна из худших вещей, которые могут случиться в современном обслуживании. Для анализа гидравлических масел мы настоятельно рекомендуем применять мембранный анализ масла, лазерные счетчики частиц и инфракрасную спектроскопию с преобразованием Фурье. Первая методика - мембранный анализ, является самой простой и, по нашему мнению, лучшей. Ее суть заключается в том, что с помощью вакуумного насоса 100 мл масла процеживают через 47-миллиметровую мембрану из нитрата целлюлозы толщиной 0,8, 1,2 или 3 микрона. После этой операции мембрана анализируется под специальным микроскопом с увеличением до 400. ГОСТ 17216 по ИСО 4407 - чистота промышленная, класс чистоты жидкостей.
💡 Мы провели более тысячи таких анализов, и при этом исследовании вы можете обнаружить все виды неисправностей машин, которые другие аналитические методы вам не покажут.
Вы можете увидеть разницу между прозрачными частицами пластика и песка или такие частицы, как волокна из фильтров высокого давления, которые не были заменены вовремя. Но самое главное, конечно, разнообразие металлических частиц, которые рассказывают фантастическую историю о том, что происходит в масле. Новые частицы имеют яркие цвета, в то время как старые частицы имеют более темные окисленные цвета, или медь, например, очевидно будет иметь более желтый цвет. Форма металлических частиц также говорит нам то, о чем не говорят другие аналитические методы. Например, мы часто видим в масле маленькие бильярдные шары размером 10 мкм. Эти шары или сферы на самом деле являются металлическими частицами, которые образовались как снежный ком во вращающихся частях из-за трения. Еще одна важная вещь, которую мы видим, — это разложение масла в виде смолы, похожей на гели (шлам). Эти гели являются остатками окисления, процесс, которому подвергается масло, когда оно стареет. Это происходит, в частности, при высокой температуре и/или когда масло загрязнено металлическими частицами, которые действуют как катализаторы этого процесса. Этот гель может «приклеиваться» к поверхности гидравлических резервуаров или компонентов маслосистемы и становится твердым, как пластик.
💡 Часто после замены масла моющее действие нового масла разрыхляет гель, что приводит к засорению фильтров и/или забиванию узких каналов системы. Мы всегда рекомендуем, перед заливом нового провести фильтрацию старого масла для снижения уровня содержания шламовых отложений, например по MPC Color, и после произвести процедуру замены масла. Далее необходимо продолжить процесс дополнительной фильтрации еще некоторое время внимательно контролируя показатель исследования MPC. Такой подход позволит сохранить эксплуатационные свойства нового масла намного дольше и исключить непредвиденные аварийные ситуации.
Стоит отметить что эти включения также могут называть смоляными отложениям, лаком или шламом. MPC Color ASTM D 7843 - потенциал лакообразования. Как это выглядит в оборудовании: После сбора информации и проведения анализа следующим шагом является оптимизация. Первые два шага - «Информация и анализ», являются объективными. Во время этих шагов обсуждения не ведутся.
💡 Отсутствие объективности в отделах технического обслуживания часто создает трения с высшим руководством, которое является финансово ориентированными, всегда работающими с объективными цифрами и при оценке эффективности сталкиваются с неосязаемыми (субъективными) фактами, которые им предоставили. Собрав все объективные вещи воедино, мы должны быть в состоянии перейти к третьему шагу. > Третий шаг - разумная оптимизация.
> 2.3 - Подбор и оптимизация Нужно в первую очередь позаботиться о мелочах, а не вкладывать деньги в дорогие дополнительные фильтры, аналитические приборы или масла. Например, хорошие воздухозаборники (сапуны) на резервуарах или индикаторы на фильтрах, которые работают должным образом. Также стоит не забывать вовремя менять простые всасывающие фильтры - в противном случае выход насоса из строя из-за кавитации будет дорогостоящим последствием. При использовании фильтров с устаревшими материалами, такими как бумага или металлическая сетка, их следует заменить современными, изготовленными из стекловолокна или металлического войлока. (Внимание: не для всасывающих фильтров!). Спустя 15 лет мы точно можем сказать, что мелочи делают машины лучше шаг за шагом. Например, что стоить сделать для начала: - внедрить цветовую маркировка масел; - разработать и разместить для персонала большую читаемую карту смазки; - уделить внимание индикаторам забивания фильтрующих элементов; - изучить какие фильтрующие элементы используются сейчас. Кто, почему и как их заменяет; - узнать кто, как, зачем и как часто производит анализ масла; - какие масла используются в системах и почему; - убедится что при заливе масла используется фильтрация; - внедрить индикатора протока для мониторинга подачи смазки; - Связаться с нами info@filtechcom.ru и попробовать дополнительную фильтрацию ФТК :) Дополнительная фильтрация Станции дополнительной фильтрации могут помочь улучшить ситуацию. Существует несколько основных применений такого оборудования: Станции фильтрации с высоким расходом для слива / залива / перелива масла во время текущей деятельности или проведения ремонтных работ / технического обслуживания Рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы при планировании покупки таких устройств: - мобильность - это оборудование регулярно перемещают по цехам и это должно быть удобно. Большие колеса, ручки, рама-тележка необходимы; - насос - винтовые насосы зарекомендовали себя как надежные агрегаты работающие с любыми маслами при любой температуре, таким образом вы можете перекачивать/фильтровать турбинные, гидравлические, редукторные и другие масла даже при температурах в районе 10-20 градусов без потери производительности в отличии от шестеренчатых насосов; - обводная линия - слить масло в обход фильтрующего блока при сливе старого масла позволит повысить ресурс фильтрующих элементов; - фильтрующие элементы - для таких работ лучшим решением считаем накручивающиеся (spin-on). Простота обслуживания без необходимости вскрытия классических корпусов фильтров ускоряет процесс. При замене таких фильтрующих элементов грязь всегда остается внутри фильтрующих элементов , т.к. при использовании корпусных решений зачастую во время обслуживания некогда производить их полное опорожнению и очистку особенно донного остатка где скопилось наибольшее количество грязи, которое в последствии попадет обратно в маслосистему основного оборудования; - электроподключение - всегда 380 для исключения перегрева и возможности запуска даже на холодном масле; - вилка с фазоинвертором для ускорения процесса переключения при неправильном вращении. Такое оборудование используется часто, и не всегда есть возможность ждать электрика для переборки вилки или щитка; - присоединения РВД - БРС или камлок исключат лишние протечки в местах соединение, а главное ускорят и упростят подключение не требующее специального инструмента; - длина РВД и кабелей питания всегда согласовывается отдельно для индивидуальных потребностей; - точки пробоотбора - до фильтров и после фильтров позволят мониторить состояние масла и процесса очистки; - моновакуумметры - до насоса / после насоса / после фильтров - дадут полное представление о состоянии основных компонентов МОУ - эффективность насоса, загрязнение фильтрующих элементов.
💡 Не стоит гнаться за скоростью протока. В некоторых случаях оператору необходимо больше времени на переставление бочек с маслом, чем на их опорожнение про помощи наших МОУ. Их приобретение всегда экономически целесообразно и легко обосновать. Современный подход подразумевает их наличие уже с поставкой основного оборудование и они считаются таким же неотъемлемым компонентом системы очистки, как штатные фильтрующие элементы т.к. они решают широкий спектр задач с которыми не могут справится основные полнопоточные фильтры, такие как : - удаление шламовых отложний; - дополнительное снижение влаги; - снижение кислотного числа; - продление ресурса масла и дорогостоящих компонентов системы. Принцип работы этого оборудования основан на способности спрессованной целлюлозы к адсорбции. Стоит дополнительно отметить: - высокую, грязеемкость превышающую более чем в 100 раз стандартные гофрированные картриджи и низкую стоимость за счет полной локализации всех компонентов изделия и технологичности их производства; - толщина фильтрующего слоя более 110 мм по сравнению со стандартными картриджами в 2 мм позволяет добиться высокой эффективности очистки. Ряд опций, позволяющих поддерживать культуру обслуживания и улучшить работу: - индикатор протока на выходе из МОУ в виде прозрачной секции с вращающимся элементом; - онлайн счетчики чистоты масла и содержания влаги; - прозрачные крышки корпуса фильтрующего элемента для оценки текущей загрязненности; - вилка с фазоинвертором; - несколько систем байпасирования и защит позволяют производить фильтрацию без постоянного присутствия оператора. - с механической очисткой: Диагностическое оборудование Комплекты для мембранного анализа масла. Портативный комплект ФТК для анализа масла Стационарный комплект ФТК для анализа масла Автоматические счетчики частиц. Онлайн для использования непосредственно на работающем оборудовании и МОУ. Портативные с собственным аккумулятором производящее исследование из банки с пробой масла или онлайн на работающем оборудовании. Последним шагом в нашей концепции является коммуникация как вниз, так и вверх. На 3 шаге мы говорили, что изменения должны приниматься после сбора объективной информации. Понятно, что для внедрения этих изменений нужны хорошие квалифицированные специалисты, на уровне которых доступна основная информация. Поэтому очень важна хорошая система, которая направляла бы данные снизу организации наверх и обратно. Эта система коммуникации должна быть простой и понятной.
💡 Грязные руки, гидравлическое масло и клавиатуры - несовместимы.
Используйте креативные системы для последующих действий, это сделает обслуживание более эффективным. Концепция, представленная компанией ООО “Фильтрационная техническая компания” (ФТК), состоит из четырех основных этапов: Это сделает отделы технического обслуживания более заметными для высшего руководства. Это часто приводит к более высокой оценке и более четкому представлению о важности нюансов технического обслуживания, а также к более высоким, но прогнозируемым, затратам на управление процессом от технического обслуживания при поломке до профилактического обслуживания и последующему многократному снижению затрат на ремонт. Мы в ООО “ФТК” считаем, что ключом к успешной концепции является внедрение профессионализма там, где он нужен производственным компаниям. Наша компания может предоставить эту услугу.